Информационно-аналитическое обеспечения (ИАО) - совокупность мероприятий по поиску,
сопоставлению, оценке и анализу информации, направленных на получение достоверных сведений о
происшедшем или планируемом событии
Информационно-аналитическое подразделение должно обеспечивать
оперативно-значимой информацией участников и владельцев бизнеспроцессов, для предоставления им возможности своевременного
противодействия существующим и потенциальным угрозам в бизнесе, а также
для принятия наиболее целесообразного управленческого решения
Цель – предоставление достоверных данных для своевременного принятия управленческих решений
Задачи информационно-аналитического обеспечения:
Зоны внимания | Способы реализации | Результат |
Законность использования информационных массивов | Строгое соблюдение требований законодательства при внедрении и использовании информационных массивов для недопущения применения санкций | Легитимность информационноаналитического обеспечения Минимизация рисков, штрафов |
Квалификация персонала | Подбор, обучение сотрудников, повышение ими профессионального уровня Наличие утвержденных квалификационных требований к сотрудникам, их периодическая аттестация и обучение | Компетентность, высокий профессионализм, позволит повысить эффективность принимаемых управленческих решений |
Участие в изучении контрагентов и персонала, а так же в предоставлении информации для приятия управленческих решений | Наличие нормативных документов об участии ПБ в деятельности Компании при выборе контрагентов, подборе кандидатов, при назначении и перемещении на должности | Минимизация финансовых и имиджевых рисков, рисков фрода, снижение убытков и издержек компании, вызываемых умышленными, либо неосмотрительными действиями персонала. |
Автоматизация информационно-аналитической деятельности | Структурирование информационных массивов и хранящейся информации Формализация, стандартизация отчетности | Сокращение сроков на обработку информации и подготовку отчетности |
Участие подразделения ИАО в бизнес-процессах компании необходимое условие для своевременности принятия мер по предотвращению различных видов ущерба
негативные тенденции в бизнес-сфере деятельности компании
признаки возникновения проблем при реализации проектов компании
критические отклонения при исполнении бюджетных ассигнований
криминогенная обстановка в местах бизнес-интересов компании
опыт выхода из кризисных ситуаций в аналогичных сферах бизнеса
угрозы обеспечения бизнес-деятельности компании со стороны
поставщиков (сопутствующие сферы)
деструктивное поведение в коллективе, появление группировок, связей
с конкурентами, контрагентами
причины статистических отклонений от стандартных бизнес-показателей
лучшие практики в информационном обеспечении бизнес-деятельности
Подразделение ИАО состоит из структурных звеньев, функциональными задачами которых являются:
РАБОТА С ИСТОЧНИКАМИ ИНФОРМАЦИИ
1. поиск любых фактических данных о деятельности юридических и физических лиц
2. сбор информации о процессах и тенденциях, происходящих в среде, отрасли или иной сфере интересов
3. получение дополнительной информации с использованием эксклюзивных источников
4. систематизация имеющихся данных
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
1. анализ и обобщение имеющейся информации
2. подготовка информационных справок на основе собранных и изученных данных
Подразделение информационно-аналитического обеспечения не является структурой, дублирующей функциональные задачи других подразделений безопасности, а должна стать информационной составляющей всей системы комплексной защиты
ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАССИВЫ
Практика показывает, что на начальном этапе информационные массивы разрознены либо отсутствуют, обработка содержащихся в них сведений затруднена, интеграция данных между ведомствами не осуществляется. В компаниях не осуществляется интеллектуального анализа информации для предупреждения рисков.
После разработки и внедрения автоматизации создается возможность для обработки информации из различных информационных массивов.
ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ МАССИВОВ
1. Наличие значительных по размеру и разнородных по содержанию информационных массивов в различных государственных, правоохранительных, регулирующих, контрольных органах
2. Снижение бумажного документооборота и увеличение электронной обработки информации, обмен ею
3. Повышение значимости своевременности (оперативности) получения информации о юридических, физических лицах, изменениях в существенных фактах их деятельности для осуществления хозяйственной, правоохранительной, управленческой функции
4. Предупреждение возникновения негативных последствий, мошенничества при реализации инвестиционных проектов
5. Ориентирование на снижение коррумпированности, мошенничества при освоении бюджетных средств
6. Значительное увеличивающийся объем обрабатываемой информации как в количественном, так и в качественном составе.
ЕДИНАЯ СИСТЕМА ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОМПАНИИ (ЕСИОК)
СХЕМА ФОРМИРОВАНИЯ И РАБОТЫ ОИМ
Платформой для создания ОИМ рассматривается многопользовательская оболочка системы управления базами данных «____________»
Ожидаемый результат:
• сокращение затрат времени на поиск, анализ информации и принятия на ее основе решений;
• более глубокое изучение объекта на основе имеющихся обобщенных данных;
• снижение рисков в деятельности подразделений компании, затрат на обеспечение аналогичных процедур
СОДЕРЖАНИЕ И ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ РАБОТЫ
Использование ОИМ при изучении контрагентов и кандидатов оптимизирует информационный обмен между подразделениями с сохранением высокого уровня безопасности при передаче и хранении данных
НАПОЛНЕНИЕ ОИМ
ФОРМИРОВАНИЕ БАЗ ДАННЫХ ОИМ
Информационные карты заполняются по установленной форме, с указанием сотрудника ее составившего (код), а также даты составления и внесения изменений.
ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ИЗ ОИМ
Доступ осуществляется с удаленного рабочего места через внешний IP-адрес сервера Безопасность персональных данных обеспечивается многоуровневой системой, включающей в себя организационные и технические меры защиты:
• защищенный доступ на сервер;
• защищенный доступ в ОИМ;
• определение полномочий для категорий пользователей; • системный журнал учета работы пользователей;
• в открытом доступе находится общая информация о ранее изучавшихся контрагентах и кандидатах;
• закрытая информация предоставляется Администратором по аргументированному запросу
КПЭ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Второй КПЭ можно применять как ко всем отработанным документам, запросам, так и к конкретным: проверка контрагентов, кандидатов.
Автор: Хобта И.В.
Если вам нужны услуги профессиональных ревизоров, обращайтесь к нам в Revision!
Комментариев пока нет