Виды и схемы мошенничества

← Предыдущая Следующая →

Искажения сумм кредиторской задолженности путем необоснованного изменения данных соответствующих видов отчетности

Искажения сумм кредиторской задолженности

Организационные мероприятия по выявлению и предупреждению:

  • разработка и внедрение электронного документооборота с контролем сроков и полномочий утверждения документов; 
  • внедрение процедуры персональной материальной ответственности лиц;
  • проведение служебных разбирательств по выявленным фактам нарушения регламентов, послуживших причинами материального ущерба;
  • проверка лояльности работников при приеме на работу, разработка программы борьбы с мошенничеством;
  • внедрение DLP-систем;
  • регулярный контроль изменения кредиторской и дебиторской задолженности с уточнением причин возникновения и оснований для изменения;
  • определение наиболее фродовых операций при расчетах с контрагентами;
  • анализ соответствия договоров и доп. соглашений к ним;
  • ротация кадров, в т.ч на период отпусков и т.д.

Искажение данных первичного учета по организации продаж

Искажение данных первичного учета по организации продаж

Организационные мероприятия по предупреждению:

  • проверка лояльности работников при приеме на работу, разработка программы борьбы с мошенничеством;
  • внедрение DLP-систем;
  • контроль реализации предоставленных полномочий;
  • разработка и соблюдение системы документооборота;
  • проверка соблюдения регламента по продажам;
  • анализ резких изменений в учетных данных, уточнение причин их возникновения;
  • проверка правильности и обоснованности операций по реализации;
  • анализ договоров и доп. соглашений к ним;
  • мониторинг цен, сопоставление данных в документах, отражающих операции, с данными в документах, которые являлись основанием для этих операций и т.д.;
  • разработка работоспособной и стимулирующей системы мотивации персонала; 
  • периодическая ротация кадров и должностных обязанностей и т.д.

Злоупотребление должностными полномочиями

Злоупотребление должностными полномочиями схема

Организационные мероприятия по предупреждению:

  • проверка кандидатов при приеме на работу, формирование базы мест работы кандидатов;
  • мониторинг аффилированности кандидатов, сотрудников, контрагентов и анализ результатов проверки;
  • использование DLP-систем, СКУД для выявления «мертвых» душ;
  • мониторинг закредитованности;
  • проведение СПФИ, психологического тестирования при приеме на работу;
  • контроль служебной переписки, переговоров по корпоративным телефонам.

Осуществление банковских операций с нарушением регламентных процедур

схема Осуществлениz банковских операций с нарушением регламентных процедур

Основные организационные мероприятия по предупреждению:

  • проверка кандидатов перед приемом на работу;
  • мониторинг лояльности персонала;
  • дублирование результатов финансово-хозяйственных операций;
  • проверка закредитованности кандидатов;
  • проведение СПФИ;
  • автоматизация контрольных процедур и др.

Основные способы выявления:

  • проверка правильности и обоснованности ведения банковских операций;
  • проверка соблюдения регламента по регулированию задолженности и расчетам;
  • арифметическая (счетная) проверка итогов и оборотов в регистрах бухгалтерского учета и отчетности;
  • проверка записей в регистрах бухгалтерского учета и отчетности;
  • мониторинг результатов работы;
  • проверка правильности и обоснованности разноски операций по счетам бухгалтерского учета;
  • сопоставление отчетных и плановых показателей;
  • сверка выписок банка данными бухгалтерского учета.

Мошенничество с премией за объем реализованной продукции

Мошенничество с премией за объем реализованной продукции

Основные способы предупреждения и выявления:

  • контроль договоров с выплатой премии за объем продаж/закупки товара;
  • арифметическая (счетная) проверка итогов и оборотов в регистрах бухгалтерского учета и отчетности; проверка правильности расчета размера премии, подлежащей оплате;
  • взаимодействие с подразделением безопасности компании поставщика;
  • формирование промежуточной и итоговой отчетности по исходным данным, используемым для расчета премии; 
  • проведение СПФИ;  проверка закредитованности;
  • использование DLP-систем для мониторинга служебной переписки, переговоров по корпоративным телефонам;
  • работа с персоналом.

Автор: Хобта И.В.

Комментарии

Комментариев пока нет

заказать услугу ревизора
Оставьте заявку
и мы Вам перезвоним в удобное для Вас время
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
vq2
Оставьте заявку
и мы Вам перезвоним в удобное для Вас время
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена