Содержание:
Содержание
1. Общие положения
2. Термины и определения
3. Сфера распространения
4. Коррупционные действия
5. Меры по предотвращению и недопущению коррупции и взяточничества
5.1. Вовлечение руководства Обществоа («Тон сверху»)
5.2.Осуществление оценки рисков
5.3. Соблюдение должной осмотрительности в процессе осуществления деятельности, в том числе при установлении взаимоотношений с Третьими лицами
5.5.Предоставление подарков/представительских расходов
5.6. Оказание благотворительной помощи
5.7.Участие в политической деятельности, взаимодействие с государственными служащими
6. Контроль и аудит
7. Порядок пересмотра
8. Ответственность
Приложение №1 к Положению о противодействии коррупции и взяточничеству (утв. Приказом от 30.12.2015 г. № 1704)
РЕЕСТР ПОДАРКОВ, ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИХ РАСХОДОВ И ГОСТЕПРИИМСТВА
- Общие положения
Настоящее Положение о противодействии коррупции и взяточничеству (далее – «Положение») разработано в целях:
- создания и дальнейшего применения в Обществе надлежащих процедур, предназначенных для предотвращения совершения неправомерных действий, связанных с коррупцией и взяточничеством;
- создания у Работников Общества единообразного понимания принципов и требований применимого антикоррупционного законодательства;
- минимизации риска вовлечения Общества, Работников Общества, а также Третьих лиц в коррупционную деятельность.
При разработке настоящего Положения были учтены следующие нормативные акты:
- «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 № 63-ФЗ;
- «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ;
- Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 года № 29 «Об утверждении правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации»;
- Методические рекомендации Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции от 08.11.2013;
- Кодекс корпоративной этики ООО «__________________».
- Термины и определения
- Общество – ООО «___________», включая дополнительные офисы, филиалы, дополнительные и офисы филиалов, а также иные структурные подразделения Общества;
- Работник Общества – любое физическое лицо, заключившее с Обществом трудовой договор или иной гражданско-правовой договор, предусматривающий за плату личное выполнение определенной функции (работы по определенной специальности, квалификации или должности), а также члены Правления и члены Совета директоров Общества.
- Третье лицо – любое физическое или юридическое лицо, с которым Общество/Работник Общества взаимодействует в рамках осуществления своей деятельности/осуществления своих функций (включая, но не ограничиваясь контрагентов, клиентов, деловых партнеров, агентов, посредников, подрядчиков, а также иных лиц, в том числе органы государственной/муниципальной власти и их должностные лица).
- Сфера распространения
Положение содержит общеобязательные нормы и правила, распространяющиеся на Общество и всех Работников Общества, вне зависимости от занимаемой должности, выполняемых функций и срока их работы.
Положение рекомендовано для соблюдения всеми дочерними и зависимыми структурами Общества в части, не противоречащей нормам применимого законодательства.
Общество стремится к тому, что Третьи лица следовали изложенным в настоящем Положении принципам, а также прилагает для этого разумные усилия.
- Коррупционные действия
Работники Общества при выполнении своих трудовых функций или при осуществлении своей деятельности от имени Общества в любых странах мира должны соблюдать антикоррупционное законодательство Российской Федерации, нормы международного права и применимое национальное законодательство иностранных государств в сфере противодействия коррупции, а также требования п.4.2 Положения и иные внутренние документы Общества (далее – «Применимые нормативные акты»).
Кроме того, Работники Общества должны воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени Общества.
- Меры по предотвращению и недопущению коррупции и взяточничества
-
- Вовлечение руководства Общества («Тон сверху»)
Высшие должностные лица Общества принимают непосредственное участие в продвижении внутрикорпоративной культуры, направленной на непринятие коррупции в любых формах и проявлениях, а также заявляют о непримиримом отношении к любым формам и проявлениям коррупции на всех уровнях.
-
- Осуществление оценки рисков
При осуществлении своей деятельности Общество может сталкиваться с различного рода рисками, связанными с коррупцией. Указанные риски могут быть связаны как с осуществлением деятельности в определенных юрисдикциях, в которых высокий уровень коррупции, отсутствие должным образом имплементированного антикоррупционного законодательства и т.д., так и с осуществлением определенных операций и реализацией отдельных проектов.
В Обществе предпринимаются должные меры для выявления, оценки и переоценки возникающих рисков, связанных с проявлением коррупции.
-
- Соблюдение должной осмотрительности в процессе осуществления деятельности, в том числе при установлении взаимоотношений с Третьими лицами
-
-
- Общество разрабатывает необходимые процедуры, а также принимает адекватные меры, направленные на предотвращение и недопущение коррупции и взяточничества, в том числе осуществляет должную проверку, направленные на выявление коррупционных рисков, при установлении взаимоотношений с Третьими лицами.
- При заключении договоров, Общество доводит до сведения Третьих лиц основополагающие принципы настоящего Положения и прилагает усилия для того, чтобы Третьи лица разделяли и следовали принципам настоящего Положения; в отдельных случаях Общество настаивает на включении в договоры с Третьими лицами антикоррупционной оговорки.
-
- Ознакомление с Положением. Осуществление коммуникации
-
-
- Общество прилагает разумно возможные усилия по информированию и разъяснению Применимых нормативных актов, а также настоящего Положения Работникам Общества.
- Каждый Работник Общества при заключении трудового договора знакомится с настоящим Положением, а также подписывает обязательство по соблюдению настоящего Положения.
- Общество на регулярной основе проводит обучение Работников Общества по вопросам противодействия коррупции и взяточничеству.
- Настоящее Положение размещается в публичном доступе на официальном сайте Общества.
- В случае выявления нарушения (включая потенциальные случаи нарушения и случаи склонения Работников Общества к совершению коррупционных правонарушений) Применимых нормативных актов, а также Положения со стороны Работников Общества, Третьих или иных лиц, Работник Общества должен незамедлительно обратиться на открытую линию по электронному адресу: _____@_____.ru. Информация принимается круглосуточно с сохранением конфиденциальности обратившегося.
- В случае выявления Третьими лицами нарушения (включая потенциальные случаи нарушения) Применимых нормативных актов со стороны Работников Общества, а также при принятии решения о необходимости информирования Общества о нарушениях, допущенных иными лицами, Третьи лица могут обратиться на открытую линию по электронному адрес: _____@_____.ru.
-
- Предоставление подарков/представительских расходов
-
-
- Общество признает обмен деловыми подарками и осуществление представительских расходов, в том числе деловое гостеприимство, необходимой частью ведения бизнеса и общепринятой деловой практикой.
- Работникам Общества запрещается предлагать, обещать, дарить, предоставлять, требовать, просить, принимать любые подарки/знаки делового гостеприимства/представительские расходы в случаях, если подобные действия/подарки:
- имеют прямую или косвенную цель оказать выборочное воздействие на принятие решений, влияющих на сохранение, расширение или оптимизацию деятельности Общества или на получение какого-либо преимущества или выгоды для Общества, если без этих действий наступление благоприятных последствий для Общества представляется малореалистичным;
- не соответствуют нормам применимого законодательства и/или внутренних документов Общества;
- предоставляется не от имени Общества, а от имени Работника Общества;
- создают репутационный или иной риск для Общества, Работников Общества в случае раскрытия информации о подарках или представительских расходах или гостеприимстве;
- являются наличными или безналичными денежными средствами, ценными бумагами, драгоценными металлами или представляют собой иные виды или эквиваленты денежных средств и/или предметов роскоши;
- не является разумно обоснованными с точки зрения предмета, стоимости и конкретного случая.
-
-
- При выявлении Работником Общества совершенного/планируемого к совершению им/иным Работником Общестоа/Третьим или иным лицом действия, которое привело/может привести к нарушению п.5.5.2 Положения (как полагает/имеет основание полагать Работник Общества), Работник Общества уведомляет об этом Дирекцию комплаенса по форме Приложения 1 к Положению не позднее рабочего дня, следующего за днем выявления.
- Работник Общества при получении/планируемом получении от Третьего лица подарка/представительского расхода/гостеприимства, стоимость которого превышает __________ рублей (как полагает/имеет основание полагать Работник Общества), а также при выявлении аналогичных действий со стороны иного Работника Общества, уведомляет об этом ______________ по форме Приложения 1 к Положению не позднее рабочего дня, следующего за днем выявления.
- В Обществе ведется реестр подарков, представительских расходов и гостеприимства (далее – «Реестр»), составленный по форме Приложения 2 к Положению. Информация, полученная в соответствии с п.5.5.3., п.5.5.4. Положения, рассматривается Обществом, а также учитывается в Реестре.
- Информирование ___________ в соответствии с п.5.5.3, п.5.5.4 Положения осуществляется путем направления оригинала уведомления на имя ___________ и направления сканированной копии уведомления на электронный адрес: _________@_____________.ru.
-
- Оказание благотворительной помощи
Общество не оказывает благотворительную, спонсорскую и финансовую помощь с прямой или косвенной целью оказать воздействие на принятие представителями государства, общественных организаций или иными лицами решений, влияющих на сохранение, расширение или оптимизацию деятельности Общества или если подобная помощь может быть объективно воспринята как попытка оказать такое воздействие.
Информация о расходах Общества на оказание благотворительной и спонсорской помощи должна быть открытой.
-
- Участие в политической деятельности, взаимодействие с государственными служащими
-
-
- Работник Общества вправе лично участвовать в политической жизни общества в свободное от его деятельности в Обществе время.
- При взаимодействии с представителями государства, общественных организаций, политическими деятелями или иными лицами Общество соблюдает требования Применимых нормативных актов.
- Общество воздерживается от оплаты любых расходов представителей государства или общественных организаций, равно как и их близких родственников, или в их интересах, включая получение ими за счет Общества материальной или иной выгоды, с прямой или косвенной целью получения каких-либо коммерческих и/или конкурентных преимуществ.
- Работник при поступлении на работу в Общество обязан сообщить о замещении им в течение последних двух лет должностей государственной или муниципальной службы.
- Контроль и аудит
Общество обеспечивает проведение мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных процедур, а также регулярных внешних и внутренних аудиторских проверок за соблюдением требований Положения.
- Порядок пересмотра
По результатам аудиторских проверок, а также в случаях внесения изменений в Трудовой Кодекс, законодательство о противодействии коррупции, иные Применимые нормативные акты Положение может быть пересмотрено.
- Ответственность
Работник Общества несет ответственность за неукоснительное исполнение требований Положения.
Нарушение требований Положения может рассматриваться как действие, несовместимое со статусом Работника Общества, и служить основанием для наложения дисциплинарных взысканий.
Нарушение требований Положения может привести к применению мер ответственности, предусмотренных за нарушение антикоррупционного законодательства Российской Федерации, норм международного права и применимого национального законодательства иностранных государств в сфере противодействия коррупции (в том числе уголовной ответственности).
Подразделением, ответственным за профилактику коррупционных правонарушения в Обществе, является Дирекция комплаенса.
Комментариев пока нет