I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Информация о документе
Тип документа:
|
Внутренний нормативный документ
|
Максимальная периодичность пересмотра:
|
3 года
|
Минимальная периодичность пересмотра:
|
1 год
|
Доступ:
|
Все сотрудники Общества
|
- Правовая основа и цели документа
Инструкция о порядке проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности (далее по тексту – Инструкция) разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом ООО «_________» (далее по тексту – Общество) в целях обеспечения эффективного проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности, выполняемых силами Общества.
- Статус и предмет регулирования документа
Инструкция является внутренними нормативными документом Общества и устанавливает основания, порядок планирования, проведения и оформления результатов проверок финансово-хозяйственной деятельности, а также способы и формы контроля устранения нарушений и недостатков, выявленных в ходе проверки.
- Действие документа по кругу лиц
Настоящий документ обязаны знать и использовать в работе все должностные лица Общества, вовлеченные в процесс проведения проверок.
- Определения
Термин
|
Определение термина
|
Группа проверки (Участники проверки)
|
Работники Общества и/или привлеченные сторонние специалисты, участвующие в Проверке
|
Инициатор проверки
|
Уполномоченное должностное лицо Общества или партнера Общества, выступающего заказчиком проверки
|
Инструкция
|
Инструкция о порядке проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности
|
Куратор проверки
|
Уполномоченное лицо, назначенное ответственным за организацию взаимодействия Группы проверки с Субъектом проверки
|
Общество
|
Общество с ограниченной ответственностью «__________»
|
Объект проверки
|
Бизнес-процесс или деятельность Субъекта проверки как совокупность бизнес-процессов, подлежащая оценке
|
План устранений нарушений (далее – ПУН)
|
Документ, содержащий перечень мероприятий, разрабатываемых по результатам проведения проверки и направленных на минимизацию рисков и устранение недостатков и нарушений, выявленных участниками проверки, с четко определенными ответственными исполнителями и сроками реализации каждого мероприятия.
|
Проверка (проверка ФХД)
|
Способ контроля, в процессе которого устанавливаются законность и достоверность совершаемых или совершенных хозяйственных и финансовых операций по одному или нескольким взаимосвязанным направлениям финансово-хозяйственной деятельности субъекта предпринимательской деятельности.
|
Руководитель проверки
|
Лицо, назначенное Инициатором проверки ответственным за организацию и администрирование проверки
|
Руководитель группы
|
Работник Общества ответственный за проведение и результаты проверки со стороны ООО «_____». Руководитель группы назначается приказом Генеральный директора Общества о проведении проверки
|
Руководитель субъекта проверки
|
Лицо, выполняющее функции руководителя субъекта проверки в силу занимаемой должности
|
Субъект проверки (Субъект)
|
Компания, или структурное подразделение компании, подлежащее проверке
|
Уведомление о проведении проверки (Уведомление)
|
Письменное поручение Инициатора проверки на проведение конкретной проверки. Уведомление может предусматривать выполнение в ходе проверки нескольких задач
|
II. ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРКИ
- Определение объектов проверки, планирование проверки
- В данном разделе определяются основные мероприятия, проводимые Обществом совместно с Инициатором проверки для определения объемов работ, формирования плана проверки (далее – План).
- О принятом решении о проведении Проверки и о привлечении работников Общества к данной Проверке, Инициатор проверки письменно уведомляет Генерального директора Общества (Приложение 1 к настоящей Инструкции).
- Уведомление о проведении проверки должно содержать следующую информацию, необходимую для корректной оценки объема работ и составления Плана проверки:
- информация о Субъекте проверки: наименование компании (с указанием доли владения) или наименование структурного подразделения компании, с указанием сферы деятельности Субъекта;
- контактная информация Субъекта проверки;
- Инициатор проверки;
- цель проведения Проверки;
- задачи (вопросы), подлежащие рассмотрению в ходе проведения Проверки;
- проверяемый период;
- срок проведения Проверки;
- ФИО Руководителя проверки;
- количество привлекаемых к Проверке работников Общества;
- иную существенную информацию, включая особенности деятельности Субъекта проверки, описание имеющихся ограничений в проведении Проверки и т.д.
- Генеральный директор Общества на основании полученного Уведомления издает Приказ о проведении Проверки (Приложение 2 к настоящей Инструкции). Приказ должен содержать следующую информацию:
- номер и дата Уведомления, на основании которого формируется Проверка;
- наименование Субъекта и Объекта проверки;
- ФИО Руководителя группы;
- поименный список Участников проверки;
- срок проведения Проверки;
- место проведения Проверки (офис Субъекта проверки),
- указание на необходимость организации командировки, иное при необходимости).
- Копии Приказа и Уведомления о проведении проверки передается Руководителю группы. Сканированная копия Приказа о проведении проверки направляется Руководителю проверки по электронной почте.
- В целях подтверждения полномочий Участников проверки на проведение Проверки, Руководитель проверки организует оформление доверенности(ей) либо иного документа, подтверждающего полномочия Группы проверки.
- Доверенность оформляется на всех Участников проверки, указанных в Приказе о проведении Проверки.
- Доверенность (или документ ее заменяющий) передается Руководителю группы до начала осуществления Проверки.
- На стадии разработки Плана проверки Руководителем проверки должно быть организовано предварительное совещание для детального обсуждения целей Проверки, ее особенностей, сроков, проекта Плана проверки и других аспектов. Результаты совещания должны быть документально зафиксированы в Протоколе рабочего совещания (Приложение 3) и направлены всем участникам совещания и Генеральному директору Общества. Протокол рабочего совещания составляет главный специалист __________________ Общества, ответственный за делопроизводство.
- На основании Уведомления о проведении Проверки Руководитель группы в течение 3 рабочих дней разрабатывает проект План проверки, по форме, представленной в Приложении 4 к настоящей Инструкции. Руководитель группы распределяет задачи по Проверке среди Участников проверки, и отражает данное распределение в Плане проверки.
- План проверки должен содержать следующую информацию:
- ФИО и контакты Руководителя группы;
- ФИО и контакты участников проверки с указанием закрепленных за каждым разделом Проверки и сроков исполнения;
- цель и задачи Проверки;
- проверяемый период;
- границы Проверки (перечень вопросов, подлежащих проверке и анализу, включая, при необходимости, вопросы, касающиеся Субъекта проверки);
- даты начала и окончания Проверки;
- порядок и сроки предоставления промежуточных отчетов о статусе проведения Проверки и предварительных результатах Проверки (Приложение 5);
- срок представления отчёта по результатам Проверки.
- Подписанный Руководителем группы План проверки направляется на согласование и утверждение Руководителю проверки. В случае наличия комментариев и/или замечаний к Плану проверки, Руководитель проверки направляет их в письменном виде на имя Руководителя группы. На основании полученных комментариев и/или замечаний, Руководитель группы формирует уточненный план, который в том же порядке согласуется с Руководителем проверки. План должен быть согласован и утвержден не менее чем за 3 рабочих дня по начала Проверки.
- Подготовка к проверке финансово-хозяйственной деятельности
- Подготовка к Проверке осуществляется после согласования с Руководителем проверки Плана, но не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты начала Проверки.
- Участники Проверки подготавливают и направляют Руководителю группы запросы на предоставление информации, необходимой для выполнения закрепленного за ними раздела Проверки (далее – Запросы).
- Руководитель группы консолидирует Запросы и подготавливает проект информационного письма о проведении Проверки. Консолидированный запрос (Приложение 6) и проект информационного письма (Приложение 7) Руководитель группы направляет на имя Руководителя проверки.
- Руководитель проверки в срок не менее чем за 3 дня до начала Проверки, направляет консолидированный запрос и информационное письмо Руководителю субъекта проверки, копии указанных документов направляются Руководителю группы. Руководитель проверки запрашивает письменное подтверждение Руководителя субъекта проверки о получении Информационного письма и сразу по получении данное подтверждение направляет его на имя Руководителя группы.
- В запросах, помимо прочего, может быть указан перечень вопросов организационно-технического характера, решение которых необходимо для осуществления Проверки.
- Взаимодействие с субъектом проверки
- Административное взаимодействие участников группы проверки с Субъектом проверки обеспечивает Куратор проверки. Куратор проверки обеспечивает Участников проверки условиями, достаточными для осуществления всех контрольно-ревизионных мероприятий, включая (но не ограничиваясь):
- доступ Участников проверки к документации, иным сведениям, необходимым для выполнения мероприятий по Плану проверки, включая доступ на объекты проверяемой компании;
- право Участников проверки на получение заверенных ответственным сотрудником Субъекта проверки копий необходимых документов;
- правом Участников проверки на проведение опросов сотрудников и руководящего состава проверяемой компании или подразделения с целью получения письменных пояснений по вопросам, закрепленных Планом проверки;
- рабочим местом, доступом в проверяемую компанию или подразделение, с возможностью вноса и выноса портативных компьютеров и иных запоминающих устройств;
- местной стационарной связью, доступом в Интернет, подключением к правовым базам («Гарант», «Консультант Плюс»), при наличии технической возможности;
- средствами печати и копировальным аппаратом;
- доступ к электронным бухгалтерским базам данных в режиме просмотра.
- Доступ Участников проверки к необходимым материалам осуществляется посредством направления дополнительных запросов.
- Передача дополнительных запросов осуществляется Руководителем группы либо Участниками проверки самостоятельно с обязательным уведомлением Руководителя проверки.
- Запрос передается:
- непосредственному исполнителю;
- Куратору проверки, если непосредственный исполнитель запроса не определен или не получен ответ на ранее направленный запрос от непосредственного исполнителя.
- Если ответ получен по электронной почте, Участник проверки, которому направлен ответ на запрос, отправляет копию ответа Руководителю группы и Руководителю проверки. Если ответ предоставляется в ином виде (на бумажных или прочих носителях), Участник проверки, которому предоставлен ответ на запрос, информирует о получении ответа (и его содержании) по электронной почте Руководителя группы и Руководителя проверки. В случае необходимости копии полученных материалов могут быть переданы Руководителю группы и Руководителю проверки.
- Ответы на запросы являются рабочими материалами Группы проверки.
- В случае отказа работников Субъекта проверки представить документы по запросам, либо в случае возникновения иных препятствий, не позволяющих проводить Проверку, Руководитель группы уведомляет об этих фактах Руководителя проверки и Инициатора проверки.
- В случае невозможности разрешения ситуации Руководителем проверки может быть принято решение о прекращении проверки. В случае принятия такого решения, Руководитель проверки составляет Акт с отражением всех фактов, препятствующих проведению Проверки, который подписывается Участниками проверки и передается на рассмотрение Руководителю субъекта проверки.
- Все материалы, полученные в ходе Проверки, являются конфиденциальными и не подлежат передаче третьим лицам.
- Оформление результатов проверки
- Участники проверки документируют все процедуры, проведенные в ходе Проверки в форме рабочих документов. К рабочим документам, помимо прочего, относятся: опросные листы и протоколы интервью ответственных исполнителей Субъекта проверки, результаты произведенных встречных проверок, акты осмотра, обмера, пересчета, заключения специалистов и экспертов, объяснения должностных и материально-ответственных лиц и другие документы, имеющиеся у Субъекта, подтверждающие результаты проведенных контрольно-ревизионных проверок.
- На основе оформленных рабочих документов формируется выводы по каждому разделу Плана проверки. Затем выводы консолидируются в Отчете по результатам проведенной Проверки. Ответственным за формирование Отчета по результатам Проверки (в соответствии с разделами Плана проверки, закрепленными за Участниками проверки, является Руководитель группы.
- Требования к формированию Отчета по результатам Проверки, структуре его аналитической и технической частей и т.д. указаны в Приложении 8 к настоящей Инструкции. Настоящие требования являются обязательными для исполнения всеми участниками Проверки, а также Руководителем проверки.
- После формирования проекта Отчета по результатам Проверки, Руководитель группы направляет его Руководителю проверки для предварительно ознакомления. Срок рассмотрения Руководителем проверки проекта Отчета по результатам Проверки – не более 5 рабочих дней.
- В случае возникновения у Руководителя проверки замечаний по составу, структуре и/или содержанию проекта Отчета по результатам Проверки, Руководитель проверки сообщает об этом Руководителю группы в письменном виде. Замечания должны быть устранены Руководителем группы в течение 5 рабочих дней после их получения.
- При необходимости проведения дополнительных контрольно-ревизионных мероприятий, не включенных в первоначальный план Проверки, проведение таких мероприятий, а также сроки их проведения должны быть письменно согласованы с Инициатором проверки.
- После устранения всех замечаний к проекту Отчета по результатам Проверки, Руководитель группы формирует финальную версию Отчета по результатам Проверки, которую направляет Руководителю проверки, с обязательным уведомлением Генеральный директора Общества.
- Руководитель группы и Участники проверки несут ответственность за состав и содержание финальной версии Отчета по результатам Проверки в рамках информации, сведений и формулировок, содержащихся в финальной версии Отчета. Любые корректировки и доработки в финальную версию Отчета, внесенные работниками КВК, не входят в зону ответственности Общества.
- Последующий контроль
- Общество осуществляет последующий контроль выполнения мероприятий и рекомендаций, разработанных по результатам Проверки при наличии данного раздела в Плане проверки или письменного поручения Руководителя проверки.
- План устранения нарушений (далее - ПУН), подготовленный на основании Отчета о результатах Проверки согласовывается с Руководителем группы проверки с Руководителем проверки и утверждается Руководителем субъекта проверки. В ПУН отражаются мероприятия по устранению выявленных в ходе Проверки нарушений и недостатков, подлежащих устранению, согласно предоставленных рекомендаций Группы проверки.
- Группа проверки осуществляет контроль за ходом реализации ПУН по результатам Проверки в установленные Планом проверки сроки, или в иные сроки, установленные Руководителем проверки.
- В случае невыполнения или неполного выполнения проверенным Субъектом проверки отдельных мероприятий, Группа проверки выясняет причины невыполнения и направляет руководству Субъекта проверки и лицу, инициировавшему проведение Проверки, предложения о необходимости принятия дополнительных мер по устранению выявленных нарушений.
- Оценка результатов мероприятий, принятых и реализованных Субъектом проверки в соответствии с Планом устранения нарушений, может иметь качественные характеристики или же выражаться в количественных показателях эффективности деятельности Субъекта проверки.
- Результаты устранения нарушений заключаются в повышении эффективности использования ресурсов, оптимизации финансово-хозяйственной деятельности Субъектов проверки, совершенствовании системы внутреннего контроля и управления. При наличии количественных показателей и их стоимостной оценки определяется «экономический эффект» проведенной Проверки.
- По итогам отчетов по реализации мероприятий ПУН Группой проверки формируется отчет о результатах мероприятий по устранению нарушений, на основании которого формируются показатели эффективности деятельности Субъекта проверки, а в случае необходимости выносится предложение проведения повторной Проверки.
Приложение 1
(обязательное)
Уведомление о проведении проверки
Генеральный директору ООО «______________»
____________ (Ф.И.О.)
Уважаемый ______________________!
Прошу Вас в рамках договора возмездного оказания услуг № ___ от ___.__.20__ г. направить работников ООО «_________»д ля участия в проведение проверки НАИМЕНОВАНИЕ ПРОВЕРКИ.
Детали предстоящей проверки следующие:
Субъект проверки
|
|
Контактная информация субъекта, ФИО Куратора проверки
|
|
Цель проведения проверки
|
|
Основные задачи, подлежащие рассмотрению
|
|
Проверяемый период
|
|
Сроки проведения проверки
|
|
ФИО и контакты Руководителя проверки
|
|
Количество сотрудников Общества, планируемых к привлечению
|
|
Прочая информация
|
|
В целях повышения эффективности планирования проверки, прошу обеспечить участие работников Общества в рабочем совещании ОБОЗНАЧИТЬ ДАТУ, МЕСТО И ВРЕМЯ РАБОЧЕГО СОВЕЩАНИЯ.
С уважением,
Наименование должности _____________________ (ФИО ИНИЦИАТОРА ПРОВЕРКИ)
ДАТА.
Приложение 2
(обязательное)
Приказ о проведении проверки
ПРИКАЗ
___.___.20__ № _______
О проведении проверки НАИМЕНОВАНИЕ ПРОВЕРКИ
На основании Уведомления от __.__.20 __ г. и в соответствии с договором возмездного оказания услуг № ___ от ___.__.20__ г.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Директору Департамента по контрольно-ревизионной работе ____________ (Ф.И.О.) организовать в период с ____ по ______ проведения проверки (УКАЗАТЬ ДЕТАЛИ ПРОВЕРКИ В СООТВЕТСТВИИ С УВЕДОМЛЕНИЕМ).
2. Для проведения проверки сформировать Группу проверки в составе:
- ________________ (Ф.И.О. полностью) – руководитель Группы проверки;
- ________________ (Ф.И.О. полностью);
- ________________ (Ф.И.О. полностью);
- И т.д.
2. Проведение проверки осуществить по месту нахождения Субъекта проверки по адресу: __________________ .
3. Главному специалисту _____________ ________ (Ф.И.О,) организовать приобретение билетов и бронирование номеров в гостинице для участников проверки в соответствии с Регламентом по планированию, финансированию и контролю командировочных расходов в ООО «__________». /ПО НЕОБХОДИМОСТИ/
4. Руководителю по работе с персоналом _____ (Ф.И.О.) оформить командировочные удостоверения, служебные задания на участников проверки. /ПО НЕОБХОДИМОСТИ/
5. Главному бухгалтеру _____ (Ф.И.О.) оплатить необходимые расходы по командированию участников проверки в соответствии с Регламентом по планированию, финансированию и контролю командировочных расходов в ООО «__________». /ПО НЕОБХОДИМОСТИ/
6.Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Генеральный директор _______ (Ф.И.О.)
Приложение 3
(обязательное)
Образец протокола рабочего совещания
Наименование Субъекта проверки
|
Участники
|
Наименование Объекта проверки
|
Дата заполнения документа:
|
Подготовил
|
№
п/п
|
Вопрос
|
Принятое решение
|
Ответственный
|
Срок
|
Наименование темы обсуждения
|
1
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
Подписи:
Приложение 4
(обязательное)
План проведения проверки (название субъекта проверки) за ____ (проверяемый период)
№ п/п
|
Раздел проверки
|
Вопросы и аспекты, подлежащие проверке
|
Ответственный участник группы проверки
|
Срок проведения
|
Документы, необходимые для проведения проверки
|
…
|
…
|
|
…
|
|
…
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Должность руководителя проверки
|
|
|
|
подпись
|
ФИО
|
Приложение 5
(обязательное)
Отчет о статусе проведения проверки
№ п/п
|
Раздел проверки
|
Вопросы и аспекты, подлежащие проверке
|
Ответственный участник группы проверки
|
Срок проведения согласно Плану
|
Статус проведения
|
Комментарии
|
…
|
…
|
|
…
|
|
…
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 6
(обязательное)
Запрос о предоставлении документов
КОМУ ______________
Запрос № __ от _______
Уважаемый (ая) ________________________!
В рамках текущей проверки НАИМЕНОВАНИЕ ОБЪЕКТА ПРОВЕРКИ, просим Вас предоставить следующие документы:
- …
- …
-
Одновременно с этим, просим Вас организовать доступ к ПЕРЕЧИСЛИТЬ НЕОБХОДИМЫЕ УЧЕТНЫЕ СИСТЕМЫ, БАЗЫ ДАННЫХ, ПРОГРАММЫ И Т.Д. с персональных компьютеров аудиторов.
Благодарим за содействие!
Руководитель группы проверки
|
ФИО РУКОВОДИТЕЛЯ ГРУППЫ
|
.
Приложение 7
(обязательное)
Информационное письмо о начале проведения поверки
Уважаемый Имя Отчество!
В соответствии с Уведомлением №____ от ________ (доверенности № ____ от _______) в рамках осуществления указать наименование проверки запланирован выход группы проверки на наименование Субъекта проверки.
Целью проверки является:
Указать цель, наименование Субъекта проверки, период, за который будет приводиться анализ информации, другие существенные аспекты.
Планируемый срок проведения проверки на территории Предприятия с ____ по _____.
Просим Вас:
- Проинформировать Ваших работников о предстоящей проверке.
- Назначить Куратора проверки из числа руководящих сотрудников Предприятия, а также сотрудника, уполномоченного решать вопросы, связанные с организационным обеспечением проведения проверки, и сообщить их контактные данные Руководителю проверки.
- Обеспечить присутствие в период проведения проверки на территории Предприятия следующих сотрудников: список ключевых сотрудников, необходимых для проведения проверки.
- В срок до _______ предоставить по электронной почте Руководителю группы ФИО следующие документы: указать перечень необходимых документов или дать ссылку на приложение (запрос) данным перечнем.
Руководитель проверки – Имя Фамилия Отчество
Контактные данные:
тел. раб. +7 (111) 111-11-11
тел. моб. +7 (111) 111-11-11
эл. почта: 111@sistema.ru
Руководитель группы – Имя Фамилия Отчество
Контактные данные:
тел. раб. +7 (111) 111-11-11
тел. моб. +7 (111) 111-11-11
эл. почта: 111@aontr.ru
Участники группы проверки – Имя Фамилия Отчество
Контактные данные:
тел. раб. +7 (111) 111-11-11
тел. моб. +7 (111) 111-11-11
эл. почта: ______@_______ru
Руководитель проверки ______________ (Ф.И.О.)
Приложение 8
(обязательное)
Требования к составу, структуре и содержанию Отчета
-
- Общие требования к структуре и внешнему виду отчетов:
-
- любой отчет должен быть грамотно и понятно структурирован;
- разделы и составные части отчета должны следовать в логичном порядке (содержание, вступление, информация, необходимая для понимания темы и предмета проверки, изложение недостатков или других результатов работы, заключительные выводы, приложения);
- нарушения и недостатки, отраженные в отчете должны иметь четкую формулировку;
- рекомендуется избегать длинных и слишком сложных предложений.
Содержание отчета
Титульный лист должен содержать:
- название «акт»/ «отчет»;
- название предмета проверки и темы;
- название Проверяемого подразделения или ДЗК и отчетного периода;
- указание на конфиденциальность данных отчета;
- дату составления;
- логотип Корпорации.
Вводная часть отчета должна содержать общую информацию о проверке:
- краткие сведения об объекте проверки;
- цели, сроки, объем и краткая методика проверки;
- особенности проведения проверки;
- состав Группы проверки.
- Аналитическая (описательная) часть отчета
-
- Является наиболее объемным и информативным блоком, содержащим все результаты проверки. Недостатки излагаются либо по процессам или зонам учета, отчетности (в порядке их значимости), либо по мере убывания значимости обнаруженных проблем.
- В описании нарушений/недостатков должна соблюдаться следующая структура:
- Недостаток/Нарушение №: краткое описание нарушения/недостатка с указанием суммы риска/ущерба.
- Описание нарушений/недостатков: текстовое описание, с указанием необходимых фактов и сути нарушения.
Описание фактов нарушений, выявленных в ходе проверки, должно содержать следующую обязательную информацию:
- описание ситуации, повлекшей за собой нарушение;
- место и временной период совершения нарушения;
- указание на законодательные акты, локальные нормативные акты Субъекта проверки, положения которых нарушены;
- размер документально подтвержденного экономического и имущественного ущерба;
- лица, ответственные за нарушение;
- другие последствия нарушений.
Сведения о деталях выявленных ошибок и нарушений (даты, номера первичных документов, ведомости выборочной инвентаризации, акты снятия остатков, объяснительные должностных лиц и т.д.), а также аналитические таблицы приводятся в приложениях к отчету.
Выявленные факты однородных массовых нарушений группируются в ведомостях, прилагаемых к отчету, а в отчете приводятся только итоговые данные и содержание этих нарушений, со ссылкой на соответствующее приложение.
Изложение вопросов по номерам пунктов (разделам), соответствующим оглавлению, осуществляется в следующем порядке:
Нумерация недостатков/нарушений применяется общая по всему акту: первое число при нумерации недостатков/нарушений соответствует номеру раздела (пункту программы проверки), второе число (через точку после первого) соответствует порядковому номеру нарушения/недостатка внутри раздела.
При изложении информации в табличной форме таблицы должны быть составлены в едином формате. Сведения в таблицах должны быть упорядочены и логичны (например, в случае наличия денежной оценки выявленного нарушения или риска отсортированы в алфавитном порядке, в порядке убывания или иначе). Цифры должны соответствовать друг другу в таблице и в тексте, совпадать со связанными таблицами в отчете. Формат цифр должен быть подобран таким образом, чтобы обеспечить читаемость и запоминаемость цифр (тыс., млн.), то есть при обозначении одной цифры не должно быть более 5-6 знаков.
Таблицы копируются в отчет из электронных таблиц Excel или составляются непосредственно в текстовом редакторе Word. Размер шрифта в таблицах «10 или «12» в зависимости от количества данных. Текст и значения в таблицах набираются шрифтом «Times New Roman». Цветом выделяются только наименование столбцов или строк в таблице - заливка серым цветом (25%).
Не допускается формирование значительных числовых массивов, затрудняющих восприятие информации (большое количество столбцов более 6-7 и строк более 10-12, применение сложных формул расчетов, необоснованная детализация числовых данных и т.д.). К каждой таблице следует приводить соответствующий комментарий о цели произведенных расчетов и выводах по полученному результату расчетов. Таблицы, содержащие общую статистическую информацию. из текста отчета следует переносить в приложения.
- Выводы: Коротко суть нарушения и, при возможности, выявить причины (намеренное/ халатное отношение/ несовершенство процедур). Определить ущерб/риск: сумма тыс. руб. (при возможности определения).
- Категория нарушения
- Лицо, ответственное за нарушение/недостаток: ФИО, должность (при возможности определения, если невозможно определить лицо - то желательно указать подразделение).
- Последствия нарушения: наличие риска, реализация риска, ущерб
- Рекомендации: перечень конкретных действий, рекомендуемых для устранения выявленного нарушения (если это возможно), а также причин, послуживших появлению данного нарушения. Данные рекомендации могут содержать элементы «best practice» имеющейся в Корпорации.
- Общие выводы и рекомендации
-
- Данный раздел может использоваться как краткая пояснительная записка руководителю объекта проверки, поэтому в случае необходимости должен содержать соответствующее обращение и вводную часть.
- Общие выводы и рекомендации должны быть:
- краткими и соответствовать по структуре целям проверки, указанным в ее предмете (в начале отчета);
- четкими и однозначными, содержать необходимые для определения масштабов нарушений подробности и детали;
- Рекомендации должны содержать конкретный перечень действий, необходимых для устранения самого нарушения (если это возможно) и причины, повлекшей данное нарушение.
- Окончательная версия отчета предоставляется:
- заказчику проверки – лицу, инициировавшему данную проверку;
- другим заинтересованным пользователям на усмотрение руководителя КВК, Управляющего директора КВК;
- список адресатов каждого отчета определяется отдельно.
- Требования к технической части оформления отчета:
-
- Перед набором текста установить на панели инструментов «выравнивание по ширине».
- «Отступ первой строки» установить на два деления («1» на верхней линейке).
- Шрифт «Times New Roman», размер шрифта – «12».
- Интервал между строк - одинарный.
- Для выделения заголовка и слов: «выводы» и «рекомендации» используется начертание «полужирный».
- Для выделения части документа, примечаний, подразделов использовать начертание «полужирный».
- Текст отделяется от заголовка одним межстрочными интервалом.
- При необходимости использовать перечни, следует выбирать следующие:
- – не нумерованный
-
-
- – нумерованный.
- Допускаются следующие форматы даты, предусмотренные в ГОСТ Р 6.30-2003:
- «12.12.20__» или «12 декабря 20___ г.».
- Параметры страницы:
- верхнее поле – 2 см
- нижнее поле – 2 см
- левое поле – 2 см
- правое поле – 1 см.
- Нумерация страницы по правой стороне нижнего поля листа арабскими цифрами (если документ более одного листа), на первом листе нумерация не проставляется.
- Перед сдачей отчета необходимо проверить его с помощью встроенной функции Word «Правописание».
- По результатам проверки Руководитель группы формирует Отчет о результатах проверки и Краткую справку по результатам проверки, в которой в сжатой форме отражены выводы и рекомендации из Отчета о результатах проверки. Отчет подписывается членами проверочной комиссии.
Автор: Хобта И.В.
Нужны услуги в области ревизионной деятельности - звоните или пишите нам в Revision - мы поможем.
Комментариев пока нет