Ревизия кассовых операций

← Предыдущая Следующая →

Существует 3 основные проблемы, с которыми сталкивается ревизор при проверке кассовых операций:

1) Мошенничество кассиров.

2) Ошибки персонала.

3) Потери в зоне касс самообслуживания.

Какой эффект от итогов проверки мы хотим получить?

1) Контроль кассовых операций на всех кассовых узлах объекта проверки.

2) Оперативное решение всех спорных вопросов с посетителями.

3) Уменьшение потерь на кассе, связанных с правонарушениями и ошибками кассиров.

4) Создание доказательной базы (например, видео с наложенной кассовой информацией).

Самым оптимальным вариантом контроля кассовых операция является автоматизированный контроль - уход от ручного выполнения операций контроля.

 

Например, стоит рассмотреть установку дополнительных камер видеонаблюдения с функциями автономного режима отслеживания действий кассира (или покупателя), которые будут сигнализировать службам безопасности о «непробитом товаре». Это случаи, когда товар проносится без сканирования. Камера отслеживает заданную зону и сверяет проносимый товар с информацией, которая поступает в кассу. Если товар прошел, а в чеке не появился, система создает тревожное событие и информирует СБ. Модуль позволяет снизить потери на сумму от 0.2% до 0.4% от оборота.

Бизнес-процесс контроля кассовых операций-07

Следующим примером автоматизации служит установка дополнительного модуля, который мониторит все действия покупателей в зонах касс самообслуживания и подает световой сигнал (над кассой загорается маячок) в случае обнаружения тревожного события. Для примера возможно рассмотреть систему "Прометей", которая позволяет сохранить от 0.1% до 0.3% оборота за счет контроля касс самообслуживания.
Таким образом, данная система помогает решить проблемы с:

  • махинациями с переклейкой стикеров;
  • махинациями с малым весом;
  • махинациями с малой суммой чека.

При усилении контроля зон кассовых операций также рекомендуется установка системы распознавания лиц.
Данное решение позволяет значительно сократить потери от воровства, шоплифтеров и «забывчивых» покупателей. По практике наших клиентов такая система сохраняет от 0.1% до 0.3% оборота ежемесячно! Каждая точка подключается к единой базе, которая постоянно пополняется и актуализируется.

Реальные результаты, которые мы получили после автоматизации данных процессов

1) Снижение потерь из-за воровства (нарушители узнают, что на данных объектах работает система распознавания лиц, и воровать в этих магазинах перестают)

2) Возможность измерения эффективности работы службы безопасности объектов (реакция на
уведомления, количество фотографий шоплифтеров, вносимых в базу данных, количество оформленных происшествий и пр.)

3) Оперативное оповещение и реагирование служб безопасности на появления подозрительных лиц на объектах.

Основные преимущества автоматизации ревизионной проверки кассовых операций:

  • Возможность полноценной работы локальных систем на объектах при сбоях корпоративной сети
  • Широкий спектр вариантов рассылки уведомлений об инцидентах (почта, мессенджеры, звуковые оповещения)
  • База данных лиц - общие для всех объектов
  • Массовые изменения параметров системы в удаленном режиме
  • Автоматическое обновления версий системы в рамках всей инсталляции
  • Возможности активации уже имеющегося функционала системы в дальнейшем
  • Система автоматически генерирует отчеты и отправляет их на ответственных лиц

Таже ревизорам стоит обращать внимание на посетителей объектов, которые обозначаются, как "карусельщики", т.е. лица зачастившие на объекты и часто попадавшие на камеры видеонаблюдения. В данном случае ревизору необходимо отслеживать количество посещений таких лиц в заданный период времени и оперативно сигнализировать о зачастивших гостях в службу безопасности. Таким образом, служба безопасности будет уже оповещена о возможных зачастивших посетителях объектов и сможет принять верное решение.

Бизнес-процесс контроля кассовых операций-17

Как ревизору реализовать данную систему автоматизации?

1) Установить камеры “на вход”

2) Задать параметры “возврата” посетителя

3) Система с искусственным интеллектом отслеживает всех входящих людей

4) При нарушении заданных сроков “возврата” (к примеру один посетитель заходит в магазин уже пятый раз за 20 минут) система подает сигнал тревоги в службу безопасности

 

 

info@nslab.ru

Бизнес-процесс контроля кассовых операций-42

Комментарии

Комментариев пока нет


Теги: Дебиторская задолженность Управленческий учёт Финансовый учёт
заказать услугу ревизора
Оставьте заявку
и мы Вам перезвоним в удобное для Вас время
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
заказать услуги независимого ревизора
Оставьте заявку
и мы Вам перезвоним в удобное для Вас время
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена